0101000 Дошкольное воспитание и обучение

Объекты профессиональной деятельности 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические 
колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации. 
Предметы профессиональной деятельности 

Предметами профессиональной деятельности являются: цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания, результаты, пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан. 

Виды профессиональной деятельности 

Образовательная (педагогическая) - воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника; организация процесса воспитания и 
обучения, управление педагогическим процессом; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования. 

Функции профессиональной деятельности 

Функциями профессиональной деятельности специалиста дошкольного обучения и воспитания являются: организация разнообразной деятельности 
детей до-школьного возраста, управление процессом формирования и развития личности. 

Типовые задачи профессиональной деятельности 

  • Типовыми задачами профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации являются: 
  • Повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной 
  • Программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет; 
  • Выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста; 
  • Подготовка ребенка к школе; 
  • Овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность 

Направления профессиональной деятельности 

  • Основные направления профессиональной деятельности:
  • Организация дошкольною образования; воспитание и обучение детей дошкольного возраста; 
  • Реализация требований концепции образования;
  • Повышение научно-теоретических знаний и профессиональной квалификации;
  • Участие в различных конференциях;
  • Изучение, обобщение педагогического опыта;
  • Внедрение новых педагогических технологий. 


Содержание профессиональной деятельности 

Содержание профессиональной деятельности выпускника специальности включает организацию воспитательно-образовательного процесса в детском 
саду на уровне требований педагогической науки и практики, подготовку детей к школе, работу с родителями детей дошкольного возраста, реализацию цели и задач концепции развития образования. 

Иметь представление: 

  • О явлениях и закономерностях развития природы, общества и человека; 
  • О развитии общества: многообразии культур, цивилизации, форм социальною опыт, месте Казахстана во всемирно-историческом процессе; 

Знать: 

  • Научно-теоретические основы и закономерности воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, особенности воспитания детей раннего детства. 
  • Основы законодательной системы РК, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; 
  • Закономерности психическою развития, возрастные и индивидуальные особенности психики ребенка; 
  • Роль интеллектуальною развития как одною из важнейших вопросов подготовки ребенка к обучению в школе; 
  • Новые типы дошкольных организаций на современном этапе; 
  • Сущность современных образовательных технологий, передовой педагогический, отечественный, этнический опыт организации обучения и воспитания; 
  • Основные виды нарушений детского развития; 
  • Место и роль дошкольной педагогики и частных методик, в системе междисциплинарных исследований при решении практических задач по воспитанию, обучению и развитию личности детей дошкольного возраста; 
  • Характеристику условии развития личности ребенка в семье в новых типах дошкольных организации на современном этапе. 


Уметь:

  • Анализировать основные экономические процессы в Республике Казахстан и за ее пределами; 
  • Анализировать историю дошкольной педагогики и современное состояние отечественной, зарубежной дошкольной педагогики; 
  • Раскрыть определяющие закономерности психического развития детей и их связи с воспитанием и обучением; 
  • Применять современные методы научною исследования, выработанные в психолого-педагогической науке, владеть способами обработки фактическою материала; 
  • Раскрыть психологическую структуру каждою вида детской деятельности, показать закономерности его развития на протяжении дошкольного детства; 

Иметь навыки: 

  • По разработке и реализации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения; 
  • Интеллектуального, нравственною, физическою, социальною, эстетическою, экономического, экологического воспитания и развития детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. 
  • Быть компетентным: 
  • В области образования: знать основные компоненты, особенности функционирования и развития, теорию и практику воспитания и обучения, перспективы обновления и развития; 
  • В понимании роли психологических факторов в решении проблем воспитания, обучения уметь видеть психологическую проблематику в рамках 
  • своей специальности; 
  • В средствах диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Наши преподаватели
Все преподаватели

25.01.2018 года в Университете «Алматы» состоялся научно-практический семинар на тему: «Применение инновационных методов в проведений практических занятий»

Подробнее